(050) 382-22-26
(067) 475-51-39
2802076

Поиск мотоцикла

Мой транспорт







Узнайте больше


Быстрый заказ
Укажите код товара.

Рекомендуемые

Новости


    20.05.2016 Фильтра для мотоциклов. Остерегайтесь подделок!
    Фильтра для мотоциклов. Остерегайтесь подделок! Запчасти и расходные материалы для мотоциклов и автомобилей давно являются одними из излюбленных объектов для недобросовестных производителей. ...

    21.04.2016 Двухколесное удовольствие публичных людей
      Желание вырваться на волю и ощутить ветер свободы, дабы не томиться в«железных коробках», все чаще появляется у отечественных политиков и представителей шоу-бизнеса. И тут их ...
Каталог » Безопасность движения » Советы дальнобойщикам
 
Советы дальнобойщикам

1. Не переоценивай свои физические возможности и не превышай разумных
пределов.
Если до этого ты никогда не совершал мотопутешествий с пробегом более чем 450-500 км в
день, вряд ли тогда в своей предстоящей поездке стоит планировать преодолевать,
скажем, по 800 км каждый день. Вот какие изменения обычно происходят в графике мотопутешественников, которые не сумели правильно оценить свои силы: вне зависимости от влияния погодных условий или прочих неблагоприятных факторов, среднесуточный пробег начинает падать уже на третий день путешествия. В первые два дня он максимален, но в период с 3 по 7 день проявляется устойчивая тенденция к замедлению среднесуточной скорости.
Замечено, что пробег среднестатистического мотоциклиста уже на седьмой день
длительного мотопутешествия обычно не превышает 65 процентов от дневного
километража, который он планировал, скажем, для более короткой для двухдневной
поездки. Резюме: если профессионалы дальнобоя стараются рассчитывать свои поездки
согласно этой схеме, стоит ли пытаться обмануть самого себя и тем самым провоцировать
ДТП, вызванные накопленной усталостью?

Многие делают так: если уж видишь, что не укладываешься в заранее заданные условия
прохождения маршрута и сильно отстаешь от намеченного графика, при возможности срежь
часть пути (естественно, если твой маршрут по карте проложен по кривой, и между двумя
точками дуги имеется еще одна прямая дорога с приличным покрытием, позволяющая
держать такую же среднюю скорость и срезать кусок маршрута), чтобы нагнать время и не
отстать от графика. Это лучше, чем пытаться вновь "встать в график" за счет увеличения
скорости.

Независимо от того, способен ты проезжать 500 или 1500 км в день, эта цифра будет
здорово уменьшаться по мере увеличения протяженности общей дистанции и количества
дней в пути. Максимальное снижение среднесуточного пробега обычно регистрируется с 3
по 7 день поездки, после чего показатель пробега стабилизируется на отметке примерно 65
процентов от того, на что ты был способен в течение первых 1-2 дней.

2. Забудь о высоких скоростях.
Забудь о чисто математических расчетах; в данном случае большая скорость вовсе не
означает, что ты прибудешь в пункт назначения быстрее. Моментальная и средняя скорости
мало взаимосвязаны друг с другом. Спокойный мотоциклист без напряжения отсчитывает
километры один за другим, любуется открывающимися перед ним пейзажами и в итоге за
день с меньшими физическими потерями покрывает расстояния куда большие по
сравнению с гонщиком, который стремится всех обогнать и показать лучшее время на
участке. Кроме очевидных неудобств, которые сулит такой стиль вождения - увеличенный
расход топлива и соответственно потребность более частого поиска бензоколонок;
накапливающаяся усталость от мышечного напряжения, вызванного более сильным
потоком встречного воздуха - движение на скорости, значительно превышающей среднюю
скорость транспортного потока, всегда чревато штрафом за превышение скорости. Пока ты
будешь разбираться с гаишником, твои неторопливые друзья, которых ты
со свистом обогнал на предыдущем вираже, все равно нагонят тебя и на размеренной
крейсерской скорости проследуют мимо, так что даже если ты отделаешься всего лишь
предупреждением, стоило ли устраивать гонки, чтобы потом потерять эти минуты в
"задушевном" разговоре с ДПС?

3. Оставь дома кофе и стимулирующие таблетки.
Ну, тут все просто: применение лекарственных препаратов, направленных на поддержание
организма в бодрствующем состоянии и прочих таблеток-стимулянтов не оправдано. Если ты
чувствуешь, что тебе пора заглотить пару таблеток, иначе продолжать движение сложно
из-за навалившейся усталости - найди место для парковки и возможность отоспаться.
Других вариантов нет.

4. Подготовь мотоцикл к поездке.
Во время отпуска время бежит так быстро, зачем же тратить его на обочине, глотая
придорожную пыль, в попытках найти или заменить износившуюся деталь? Чаще всего
оказывается оправданным заменить, например, шины или цепь заблаговременно, чем
выжимать из них последние километры до ближайшей автомастерской только для того,
чтобы убедиться, что тут тебе не помогут. Моторное масло хорошего качества позволяет
увеличить интервал между заменами. Кроме того, следует отметить, что при стабильном
равномерном движении по трассе свойства масел не ухудшаются так сильно, как при
ежедневных прострелах по городским улицам или долговременной зимней стоянке.

5. Не вешай дополнительных приборов, деталей и аксессуаров на свой аппарат и
не проводи техобслуживание непосредственно перед дальней поездкой.
По возможности не рекомендуется устраивать из предстоящего дальнобойного маршрута
полигон для испытаний новых фенечек и примочек, которые ты перед поездкой накупил для
своего любимого детища. Даже лучший механик может ошибиться, а прибор - отказать. Не
испытывай работоспособность новых механизмов и аксессуаров в ходе длительного
путешествия, обкатай любую новинку. Это касается и одежды, и нового шлема, в которые
нужно "вжиться" еще до того, как доверить им свой любимый организм в дальнобое.

6. Пакуйся с умом; при упаковке вещей важен селективный подход.
Многие мотопутешественники используют тэнкбэг (сумку, которая крепится на бак), но при
этом нужно класть в нее только то, что может понадобиться в пути наиболее часто. Такие
вещи, как фонарик, манометр, защитный крем от солнца, дезинфицирующий состав для
промывки глаз, увлажняющий крем для рук, карты маршрута и прочие мелкие, но
необходимые вещи надо возить именно в тэнкбэге, чтобы они всегда были под рукой.
Психология человека такова, что если перечисленные выше вещи (это, естественно, далеко
не полный список) не будут легкодоступными именно в тот момент, когда ты захочешь ими
воспользоваться, велика вероятность того, что ты просто махнешь на них рукой и не
станешь выковыривать их из объемистых багажных сумок. Типа "да ладно, перебьемся". В
этом-то и ошибка - именно так сбиваются с пути, потому что карта оказалась не под рукой, и
ты решил, что скорее всего найдешь дорогу и так, и именно так получают ожоги лица при
поездках на юг - сначала этого не замечаешь, но к вечеру "морда такая красная-красная".

Замечание относительно документов: глупо говорить о том, что они должны храниться в
надежном месте, это знает каждый. Но стоит напомнить, что желательно поместить их в
водонепроницаемый пакет. Важен и психологический момент: документы понадобятся тебе
только при встрече с представителями власти, поэтому не обязательно возить их в кармане
куртки. В течение трех-пяти минут поиска документов в багажной сумке ты вполне сможешь
завязать беседу с гаишником и дать ему понять, что ты не безбашенный гонщик, а
цивилизованный мототурист. Если он настроен доброжелательно и остановил тебя не за
явное нарушение, дело может кончиться просто тем, что он пожелает тебе счастливого пути,
так и не взглянув на твои права.

7. Будь готов к поездке, закупайся заранее, чтобы не тратить время в пути.
Правило относительно готовности твоего мотоцикла вполне применимо и ко всему багажу,
который ты планируешь взять с собой в поездку. Заранее составь список вещей, которые
потребуются тебе в дороге, и проверь его перед отправлением в путь. Конечно,
"расходники" типа зубной пасты можно прикупить и по дороге, но вот если ты забыл дома
свитер, плавки (а едешь, скажем, отдохнуть на море) или лекарства, это может обернуться проблемой не только для тебя, но и для твоих товарищей, и тебе придется сократить время в дороге или интервалы отдыха, чтобы отыскать эти вещи в незнакомом месте.

8. Учись бороться со скукой и однообразием ландшафта в пути.
Длительные поездки предполагают наличие откровенно однообразных пейзажей, которые
навевают скуку и именно этим опасны. Для некоторых мотопутешественников нет ничего
лучше На этот случай необходимо иметь с собой плеер с любимыми записями или набить тэнкбэг карамельками или положить туда пачку печенья, чтобы было что пожевать в дороге. Работа челюстной мускулатуры немного усиливает приток крови к мозгу, тем самым снижается вероятность того, что тебя будет клонить в сон.

9. Чтобы быстрее достичь цели, умей вовремя останавливаться для отдыха.
С первого взгляда этот совет может показаться бессмысленным, однако многие
мотодальнобойщики успешно применяют эту стратегию. Не представляется возможным
предсказать среднюю скорость предстоящей поездки в силу различных многочисленных
причин, которые мы не станем здесь перечислять. Важно тебе самому чувствовать, какая
скорость для тебя является наиболее комфортной в данных дорожных условиях, и
придерживаться ее. Когда почувствуешь, что начал уставать и на поддержание этой
скорости уходит все больше сил, лучше не бороться с самим собой, а остановиться и
серьезно отдохнуть. Кратковременные остановки в придорожных кафе или приседания и
прыжки вокруг мотоцикла во время заправки не дадут эффекта. Чем сидеть за чашкой кофе
через каждые два-три часа пробега, лучше потратить это время на полноценный, пусть и
короткий сон или на пешую прогулку, чтобы размять затекшие мышцы и обеспечить приток
свежего кислорода в кровь.

10. Знай, когда пора остановиться и вздремнуть!

Как только начинает проявляться желание хотя бы на долю секунды прикрыть глаза от
усталости, состояние становится вялым, срочно ищи любое безопасное место для
остановки и сна!

Прочие симптомы усталости:
Ты не можешь поддерживать заданную скорость без излишнего напряжения. Если ты
видишь, что непроизвольно замедляешь движение и потом, осознав это, нервно
откручиваешь газ, чтобы нагнать время - тебе пора отдохнуть.
При движении в темное время суток ты забываешь переключиться с дальнего на
ближний свет.
Ты начинаешь слишком долго раздумывать и колебаться перед принятием решения.
Остановиться на этой заправке или дотяну до следующей? На какую дорогу
сворачивать? Это тоже результат усталости.

11. Поддерживай в себе положительные эмоции.
Если дождь тебе сильно не по душе, тебе стоит остановиться в мотеле и переждать его
день или даже два, чем ехать под дождем и проклинать все на свете (хотя некоторым езда
под дождем очень даже нравится). То же самое относится к регионам с жарким климатом:
старайся накручивать километры в темное время суток, когда жара спадает. То есть не
продолжай поездку в тех условиях, которые тебе не нравятся и способны привести тебя в
тяжелое или угнетенное расположение духа. Тогда поездка перестает приносить радость и
быть развлечением, а ведь это именно то, для чего мы в нее отправились! Если ты едешь и
думаешь про себя что-то типа "ну вот, опять жара (дождь, etc.)...", ты начинаешь
концентрироваться на этой проблеме и перестаешь следить за изменениями дорожной
ситуации. Да, пусть ты опоздаешь из отпуска на работу на 1-2 дня и придется отвечать за
это перед руководством, но это безопаснее, чем торопиться или продолжать движение в
неблагоприятных для тебя лично условиях.

12. Нормально и правильно питайся.
Плохое сочетание: фаст-фуд и дальнобой. Это следует запомнить навсегда. Но, понимая,
что мы живем в реальном мире с определенными условиями и ограничениями,
придерживайся хотя бы следующих испытанных временем правил:
Легкий завтрак - каша, хлопья, яйца в любом виде, тосты или бутерброды.
Плотный обед лучше пропустить и вместо этого просто перекусить, но не в фаст-фуд
кафе типа МакДональдса.
На ужин можно позволить себе оттянуться, если не планируешь после этого
продолжать движение, но опять же, при приеме алкоголя не следует забывать о том,
что утром тебе хотелось бы встать со свежей головой, иначе весь следующий день
пойдет насмарку.
Если не можешь или просто негде правильно поесть, на наваливайся на такую еду,
которая потом может вызвать проблемы с желудком и испортить весь следующий
день. Лучше в таком случае ограничиться легким приемом пищи.

13. Питайся вовремя.
При посещении кафе или ресторана важно правильно распорядиться своим временем. Ну
как мотоциклист-дальнобойщик может позволить себе сидеть и убивать ценное время, когда
на кухне готовят его заказ? Вот еще один совет, испытанный временем: займи место
поближе к кухне, а может быть, и у стойки бара (если зал полон), вежливо объясни
официантке, что ты торопишься и чтобы они по возможности не затягивали с твоим заказом.
Закажи еду и попроси сразу же приложить чек к твоему блюду (некоторых кафе его приносят позже и только по твоей очередной просьбе). Теперь у тебя есть время, чтобы привести себя в порядок. Можно
зайти в туалет, чтобы вымыть руки и лицо, даже если ты считаешь, что дорога не была такой
уж грязной - вода в любом случае освежает. Нанести лосьон от солнца. Позвонить по
телефону домой, если есть необходимость. В большинстве случаев по возвращении к
столику твое блюдо уже будет ждать тебя. Таким образом время остановки для
полноценного приема пищи удается свести к 20-30 минутам, которых при разумном
распределении времени оказывается вполне достаточно, скажем, для полного горячего
обеда. Учти, что примерно то же время занимает запихивание в себя холодных
бутербродов, сидя на мотоцикле возле заправочной станции, и сделай вывод.

14. Остановка для приема пищи ( остановка для дозаправки ).
После остановки для дозаправки (которая уже фактически сама по себе является
пит-стопом для кратковременного отдыха) бывает так, что переезд через дорогу к
близлежащему кафе и парковка возле него занимают столько же времени, что и подготовка
к дальнейшему движению. Зачем же объединять две маленькие остановки в одну? С точки
зрения отдыха эффективнее сделать так: немного отдохнул при дозаправке и если не
чувствуешь голода, преодолел еще пару сотен километров до очередного кафе.

15. Заправляйся заранее.
Стоит тебе однажды "высохнуть" на дороге или сделать 10-километровый крюк в поисках
заправки - и все то время, которое тебе удалось сэкономить до этого - безвозвратно
потеряно! Если, двигаясь по незнакомой дороге, видишь заправку по пути, а бензина у тебя
уже явно меньше полбака - остановись и заправься.

16. Надевай дождевой костюм до начала дождя!
Тем более если бензина в баке уже меньше половины. Остановись, заправься и при
вероятности дождя надень дождевую защиту заранее, в безопасном месте. Независимо от
того, надо тебе заправляться в данный момент или нет, мы хотим предостеречь тебя от
переодевания на обочине дороги. Не надо объяснять, к чему это может привести. Лучше
сделать это на специальной площадке для стоянки или на бензоколонке. Призадумайся,
хочешь ли ты пережидать дождь в туннеле или под мостом, когда в метре от тебя
проносятся машины? Хочешь ли ты находиться на обочине дороги и прыгать на одной ноге,
пытаясь другой попасть в штанину, в такой же близости от потока, который проносится мимо
тебя, обдавая брызгами? А ведь видимость при дожде ухудшается, и где гарантия, что
тебя, стоящего на обочине, вовремя увидят?
Трудно раздобыть точную статистику ДТП, связанных с водителями, пережидающими
неблагоприятные погодные условия или просто остановившимися в неподходящих для
этого местах, однако совершенно очевидно, что такие случаи имеют место довольно часто,
причем иногда происходит такое, что в это трудно поверить.

17. Купи набор для ремонта шин и умей им пользоваться!
Починить большинство бескамерных шин с помощью такого набора - плевое дело, поэтому
нет тебе оправдания, если ты поймал гвоздь, а такого набора у тебя не оказалось. Сам
виноват! Потрать часть набора на то, чтобы попрактиковаться дома и потом не изучать это
дело в пути и не тратить драгоценное время ("О! Интересно, а вот эта штуковина для чего?
Ну-ка, почитаем инструкцию..."). С камерными шинами чуть-чуть посложнее, однако при
определенном навыке это оправдывает себя и уж явно выгоднее, чем искать буксир.

18. Купи достойный инструмент.
Чаще всего тот инструмент, который поставляется в комплекте с мотоциклом - просто
полный отстой. Замени все инструменты из стандартного набора на более качественные. Купи компактный цифровой вольтметр и набор головок с трещоткой.

19. Всегда вози с собой не менее 2 литров воды.
При этом не обязательно собираться в поход через пустыню. Совершенно неописуемую
жажду тебе предстоит испытать, например, если придется одному прохладной ночью
толкать свой аппарат после поломки, чтобы запарковаться в безопасном месте.

Воду следует хранить в двух контейнерах - один для постоянного использования, второй -
для непредвиденных обстоятельств. Теория в этом случае проста до безобразия - как
только начнешь возить с собой воду, тут же будешь ее пить, при этом забывая восполнять
запас и таким образом выпьешь ее всю. Так вот совет: убери вторую бутылку подальше,
чтобы до нее было неудобно добираться, лишь это заставит тебя регулярно пополнять запас
воды в первой бутылке.

20. Вози с собой аспирин.
Аспирин стал практически культовым "лекарством от всех болезней" в среде мотоциклистов-дальнобойщиков, которые практически возвели его в ранг универсального средства от всех болей и даже от мышечных спазмов и судорог.
Аспирин обладает известной способностью незначительно понижать среднюю
температуру тела человека. Поэтому следует уделить больше внимания опасности
переохлаждения, если принимаешь его в пути, например, от головной боли. Аспирин
известен также как антикоагулянт, и об этом тоже надо помнить на случай аварии - случись
она, и кровотечение будет труднее остановить. Некоторые производители лекарственных
препаратов добавляют в аспирин кофеин для улучшения его всасывания в кровь и
ускорения действия лекарства. Такие сорта аспирина надо избегать.

21. Возьми с собой упаковку витаминов.
Не помешает принимать витамины во время длительного мотопробега. Лучшим вариантом
являются таблетки мультивитаминов, которые принимают по одной в день, хотя на этот счет
лучше проконсультироваться с врачом, потому что рекомендуемый вид витаминов в жаркое
время и, скажем, при поездках осенью может отличаться.
Для дальнобоя особое внимание надо уделять тем препаратам, которые предотвращают
затекание и судороги мышц.

22. При въезде в другую область учитывай изменения дорожного покрытия и берегись ремонтируемых участков!
В областях ответственность за строительство и ремонт дорог лежит на местных властях. Это
значит, что каждый раз при пересечении границы области ты скорее всего будешь иметь
дело с другим типом дорожного покрытия и абсолютно разными понятиями местных
инженеров-дорожников о том, как лучше спрофилировать данную кривую или
спроектировать участок (причем эти понятия могут быть диаметрально противоположны,
зачастую с полным отсутствием логики). Практически сразу после пересечения границы
области - по тому, насколько точно нанесена разметка, расставлены дорожные знаки,
качественно уложено полотно, - можно сделать вывод о том, насколько хорошо знает свою
работу местный отряд дорожного строительства. Обозначены ли крутые повороты?
Выдержан ли на них поперечный профиль? Если полотно отремонтировано ремонтным
составом типа гудрона, помни о том, что в жаркую погоду он размягчается и становится
податливым, а мотоцикл на нем склонен проявлять излишнюю строптивость, особенно в
повороте. Еще хуже, когда дефекты в дорожном полотне просто засыпают гравием.
Имеются ли по бокам дороги защитные изгороди от скота? В любом случае, будь готов к
резкому ухудшению качества дороги при въезде в другую область. Наблюдай за
транспортом с местными номерами - как они преодолевают данный участок? Не учись на
своих ошибках.

23. Выбирай скорость движения с учетом видимости и состояния дороги!
Представь: ты едешь по качественному шоссе со скоростью порядка 80 км/ч, покрытие
прекрасное, но сильный туман. Видимость не очень хорошая. И вдруг впереди тебя, на
твоей полосе, возникает стоящая без включенных габаритов машина! Сможешь ли ты с этой
скорости остановиться не об ее бампер? Смешно только на первый взгляд, но такие случаи
бывали в действительности. Не стань еще одним мотоциклистом, погибшим из-за
неспособности вовремя увидеть препятствие.

То же самое касается движения в хорошую погоду. Стоит ли проваляться на больничной
койке полгода только из-за того, что перед вхождением в закрытый поворот ты решил
прибавить газу и пройти его с лихим чирканьем подножек на скорости 15-20 км/ч больше
безопасной? Оцени эту ситуацию именно с такого ракурса - и этого не случится.

24. Хочешь остаться живым? Держись подальше от грузовиков!
Водители грузовиков терпеть не могут, когда кто-нибудь в течение долгого времени сидит у
них на хвосте. Помни об этом, следуя впритык за дальнобойной фурой - в этом случае ты
сам напросился и теперь несешь ответственность за все, что с тобой может случиться.
Водитель грузовика начнет проявлять беспокойство, будет то и дело следить за тобой в
зеркало заднего вида и на мгновение забудет о том, что иногда не мешало бы еще и
следить за дорогой. И упустит из виду какое-нибудь препятствие. Сам-то он через него,
может быть, и перескочит, а вот успеешь ли ты вовремя отвернуть в сторону, когда оно
появится у него между задних колес?

Бывает, шины грузовиков самопроизвольно разрушаются в пути без всякой видимой
причины, в этом случае тяжелый резиновый брызговик получает ускорение от удара и отрывается от рамы со скоростью до 100 км/ч. Если грузовик наезжает на лежащий посередине дороги оторванный глушитель, тебе не суждено этого увидеть - он взлетает из-под заднего колеса, и может статься, что после этого тебе больше вообще ничего не суждено будет увидеть в этой жизни...

25. Избавься от всех источников раздражения и отвлекающих факторов.
Избавься от всего того, что способно тебя отвлечь или сыграть роль потенциального
раздражителя, какими незначительными эти факторы тебе ни казались бы. Любые источники
раздражения и отвлекающие факторы требуют расхода дополнительной энергии, которую
приходится затрачивать на их подавление. Даже изначально маленькие проблемы имеют
свойство в длительном путешествии вырастать до огромных масштабов и съедать твою
энергию в виде серии последовательных стрессов.

Секрет того кайфа и незабываемых ощущений, которые нам приносит дальнобой - в
комфорте мотопутешественника во время езды, уверенности за свой мотоцикл и четком
осознании своей цели.

Дата: Четверг, 15 Апреля 2010
Просмотров: 921
Автор: Cherik
    Корзина пуста.

Вход

Рассылка

    E-Mail:

Производитель

Облако категорий
Поршень тормозного суппорт Стекла и крепления Сцепление Защита для рук Свечи зажигания Технические жидкости Шаровая опора Гофры вилки Обвес мотоцикла Аккумуляторы Турист Ремкомплект главного тормо Pirelli Уплотнения выхлопной систе Направляющие втулки Звезды ведомые Диски сцепления Выхлопная система Givi Monolock Подшипники заднего амортиз Мотозащита Motul Ремкомплект прогрессии под Кофры SHAD Вилочное масло
 
Заказать звонок
Заполните поля!
Сообщение успешно отправлено