(050) 382-22-26
(067) 475-51-39
2802076

Поиск мотоцикла

Мой транспорт







Узнайте больше


Быстрый заказ
Укажите код товара.

Рекомендуемые

Новости


    20.05.2016 Фильтра для мотоциклов. Остерегайтесь подделок!
    Фильтра для мотоциклов. Остерегайтесь подделок! Запчасти и расходные материалы для мотоциклов и автомобилей давно являются одними из излюбленных объектов для недобросовестных производителей. ...

    21.04.2016 Двухколесное удовольствие публичных людей
      Желание вырваться на волю и ощутить ветер свободы, дабы не томиться в«железных коробках», все чаще появляется у отечественных политиков и представителей шоу-бизнеса. И тут их ...
Каталог » Техника вождения » Как поднять мотоцикл на заднее колесо
 
Как поднять мотоцикл на заднее колесо

Сначала нужно сказать, что я не увлекаюсь стантом. Делаю я исключительно по той причине, что мне жалко уродовать мотоцикл. Однако, иногда душа просит отжечь, и приходится мотоциклу страдать. Поэтому сразу же предупреждаю, что типичные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы мотоциклов, которые часто ездят на заднем колесе - это раздолбаный подшипник рулевого управления и уставший от маслянного голодания двигатель. Впрочем, проблемы с двигателем характерны для мотоциклов, которые проезжали на заднем колесе достаточно долго, поэтому поначалу это не грозит.

Для начала рекомендую прочитать перевод руководства по козлению от ФаззиГну. Там все отлично описано, однако есть пару ключевых моментов, которые упущены или их сложно найти в большом объеме текста. Прежде всего, для поднятия мотоцикла на заднее колесо нужно отодвигаться в седле назад. Конечно, очень хорошо прогретая или накачанная до 1.5 атмосфер задняя покрышка существенно поможет процессу за счет увеличенного сцепления, но задача ведь отжечь на заднем колесе спонтанно, а не после предварительной подготовки. Перенос задницы в седле назад и не полностью заправленный бак сильно упростят задачу для сравнительно тяжелых мотоциклистов. Как понять, что проблема в неправильной посадке? Это просто - если мотоцикл не поднимается на заднее колесо, а буксует. Второе: держим правую ногу на заднем тормозе - нажатие на него не даст перевернуться назад. Третье: как только переднее колесо начнет отрываться от асфальта, не нужно начинать сгибать руки в локтях, вместо этого следует дать телу отклониться назад. Понятно, инстиктивно кажется, что руль поднимается и логично это дело компенсировать, но это только приводит к переносу веса вперед и к скорейшему приземлению переднего колеса обратно на асфальт.

Как ни странно, существует несколько способов поднять мотоцикл на заднее колесо:

Первый, самый простой, но который подходит только для мощных и легких мотоциклов. Включаем первую передачу, доводим обороты до зоны подхвата ( к примеру до 7000 об/мин для GSX-R 1000 или 9000 об/мин для GSX-R 750 ) и резко открываем газ. Если совет отодвинуться в седле назад и держать руки вытянутыми был усвоен, то мотоцикл поднимется на заднее колесо. Этот способ самый легкий, но и самый опасный - если поднимать мотоцикл высоко, то очень непросто уловить момент, когда нужно уменьшить газ, чтобы не перевернуться. Кроме того, в зоне подхвата большинства  спортбайков скорость уже достаточно высокая, что тоже не добавляет оптимизма.

Второй способ - это подъем с раскачкой. Применяется, если мотоцикл не может закозлить с газа из-за недостатка крутящего момента, поднимать сцеплением еще не умеем, но проехать на задем колесе очень хочется. Для этого нужно начать разгоняться, довести обороты до зоны подхвата, после чего закрыть газ так, чтобы передняя вилка немного сжалась, и резко открыть газ. Если и этого недостаточно, то в момент закрытия газа можно слегка привстать на подножках, и в момент открытия - резко опуститься на седло. Таким фокусом мы вгоняем подвеску в панику, которая из последних сил пытается бороться с отрывом переднего колеса от асфальта - так уж она настроена по-умолчанию на заводе. Второй способ в плане безопасности ничуть не лучше первого, разве что позволит поднять мощный мотоцикл на более низких оборотах, а значит и на меньшей скорости.

Третий способ - подъем мотоцикла на заднее колесо с использованием сцепления. Самый сложный и самый безопасный способ. Безопасный потому, что при проскальзывании сцепления происходит резкий подъем на определенный угол, после чего скорость подъема уменьшается, а не увеличивается, как в случае поднятия мотоцикла на заднее колесо газом. Сложнее всего этот способ дается тем, кто привык выжимать сцепление всей ладонью. При за руль приходится держаться только одной рукой, что не добавляет уверенности. Поэтому выжимать сцепление нужно двумя или тремя пальцами, как показано на фотографиях. Это позволит избежать перекоса руля при незапланированном приземлении на асфальт, да и это просто удобно. Использование сцепления опять же может быть поделено на два способа:

  • Выжимаем сцепление, откручиваем газ на несколько тысяч оборотов вверх и плавно, но быстро отпускаем сцепление.
  • Начинаем ускоряться, достаточно хорошо окрыв газ. Слегка выжимаем сцепление, так чтобы оно не полностью разомкнулось, а только начало проскальзывать, и как только обороты прыгнут на несколько тысяч вверх, бросаем сцепление.

Разница лишь в том, что при варианте с проскальзывающим сцеплением, его можно бросать более резко, чем тогда, когда сцепление полностью разомкнуто. Если оно было полностью разомкнуто и его бросили слишком резко, то это вредно для коробки передач, на которую приходится удар, и сцепление прокручивается с довольно неприятными рывками. Несмотря на то, что закозлить со сцеплением можно с любой начальной скорости, лучше всего сначала разогнаться как минимум до 30 км/ч - это придаст мотоциклу стабильность и не прийдется балансировать в право/лево. Кроме того, для начальной тренировки лучше всего посмотреть, при каких оборотах мотоцикл начинает поднимать переднее колесо с газа и попробовать поднимать мотоцикл на заднее колесо сцеплением именно на тех оборотах, на которых он поднимается газом - это будет проще всего. Что я имею в виду? К примеру, при резком откручивании газа с 8000 об/мин некий мотоцикл начинает поднимать морду и в нужный угол становится где-то на 11000 об/мин. Для тренировки разгоняемся, на отметке 8000 даем проскользнуть сцеплению на 11000 и наблюдаем, держа ногу на педали заднего тормоза, что получилось. Если не получается, то явно виноват не мотоцикл - повторяем до тех пор, пока не будет достигнут результат, не забывая давать сцеплению остывать.


 

Дата: Четверг, 25 Марта 2010
Просмотров: 4182
Автор: Cherik
    Корзина пуста.

Вход

Рассылка

    E-Mail:

Производитель

Облако категорий
Присадки для мотоцикла Кофры Фильтры воздушные Прокладки и уплотнения Цепи для ATV Цилиндро-поршневая группа Диски тормозные Уплотнения выхлопной систе Сцепление Сальники вилки Лампы головного света Подшипники игольчатые Подшипники двигателя Подшипники рулевой колонки Тросы Подшипники оси колеса Электрооборудование Тормозные диски Звезды ведущие Багажные сетки и жгуты Заглушки выхлопной трубы Выключатели стоп-сигнала Свечи зажигания Поршень в сборе Диски сцепления
 
Заказать звонок
Заполните поля!
Сообщение успешно отправлено